Административные процедуры в сфере регистрации недвижимости, предоставления сведений из регистра недвижимости и внесения исправлений в него, а также учета бесхозяйного недвижимого имущества
Административные процедуры в сфере регистрации недвижимости, предоставления сведений из регистра недвижимости и внесения исправлений в него, а также учета бесхозяйного недвижимого имущества
Код услуги: 200.22(548.16.1)
Описание услуги
Как получить услугу
Срок оказания услуги
Стоимость услуги
Категории получателей услуги
Результат оказания услуги

Административные процедуры в сфере регистрации недвижимости, предоставления сведений из регистра недвижимости и внесения исправлений в него, а также учета бесхозяйного недвижимого имущества осуществляются на основании:

Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 
«Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;

постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 
«Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 25.03.2022 
№ 11 «Об утверждении регламентов административных процедур».

 

Подать заявление в электронной форме возможно в отношении следующих групп административных процедур:

1. государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (548.16.1.1 – 548.16.1.4; 200.22.1.1 – 200.22.1.24, 200.22.2.1, 200.22.2.2, 200.22.2.2-1, 200.22.2.3 – 200.22.2.13, 200.22.2.15 – 200.22.2.18, 200.22.2.20, 200.22.3.1 – 200-22.3.51, 200.22.4.1 – 200.22.4.8, 200.22.6, 200.22.7, 200.22.10 – 200.22.16).

(для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

2. внесение исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (548.16.1.7, 200.22.20)

(для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

3. постановка и снятие с учета бесхозяйного недвижимого имущества (548.16.1.10, 548.16.1.11);

(только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

4. предоставление сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (200.22.17.3 – 200.22.17.11)

(только для граждан).

Уполномоченные органы – организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Перечень административных процедур, доступных для заказа, приведен в файле.

Строгая аутентификация

Для подачи заявления на осуществление административных процедур необходимо:

1. авторизоваться на ЕПЭУ посредством ЕС ИФЮЛ (с использованием действующего личного ключа, СОК которого издан РУЦ ГосСУОК, биометрических документов, удостоверяющих личность, а также иных способов строгой аутентификации, доступных в ЕС ИФЮЛ);

2. административная процедура будет доступна в личном электронном кабинете;

3. заполнить заявление, прикрепить необходимые документы, подписать их электронной цифровой подписью;

4. направить документы в уполномоченный орган;

5. ознакомится в личном кабинете с результатом исполнения административной(-ых) процедуры(-р).

Сроки осуществления административных процедур зависят от вида подаваемого заявления:

1. заявление о государственной регистрации - доступны следующие сроки: 1 рабочий день (срочное рассмотрение заявления), 2 рабочих дня (ускоренное рассмотрение заявления), 5 рабочих дней (7 – по экстерриториальным объектам недвижимости) (обычный порядок рассмотрения заявления);

2. заявление о внесении исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним – 3 рабочих дня;

3. заявление о предоставлении сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним – 3 рабочих дня;

4. заявление о постановке на учет (снятии с учета) бесхозяйного недвижимого имущества – 1 месяц.

В случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций срок осуществления административных процедур увеличивается до 1 месяца.

Стоимость административных процедур для граждан установлена перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

 

Стоимость административных процедур для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена регламентами соответствующих административных процедур, утвержденными постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 25.03.2022 № 11.

 

Конкретная стоимость процедуры рассчитывается самостоятельно лицом, которое формирует заявление

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Административные процедуры доступны для иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не являющиеся резидентами Республики Беларусь, могут обратиться за осуществлением административных процедур через своих представителей, являющихся резидентами Республике Беларусь.

Доступно формирование и направление заявлений для авторизованных посредников и нотариусов в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими их деятельность.

Электронный документ