Cфера общественных отношений:
Регистрация актов гражданского состояния
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление административной процедуры:
- Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З «Об основах административных процедур»
- Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 N 278-З (ред. от 18.12.2019) "Кодекс Республики Беларусь о браке и семье" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.08.2020)
- Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
- Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь 16.08.2006 N 43 «Об установлении форм справок, журналов и других документов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния»
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- Заявление
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- Документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, - в случае их изменения
- Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие право заинтересованного лица (родственные и (или) супружеские отношения, наследственные права) на получение справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, извещений об отсутствии записи актов гражданского состояния
Заинтересованное лицо обращается лично в уполномоченный орган.
Административная процедура осуществляется уполномоченными органами посредством программного комплекса «Одно окно»
3 дня со дня подачи заявления - при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, при необходимости проведения специальной проверки - 15 дней, а при отсутствии такой записи - 1 месяц
бесплатно
35 евро - при обращении в загранучреждение
Физические лица
Административное решение об осуществлении АП