Cфера общественных отношений:
Жилищные правоотношения
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление административной процедуры:
1. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»
2. Жилищный кодекс Республики Беларусь
3. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
4. Указ Президента Республики Беларусь от 3 апреля 2008 г. № 195 «О некоторых социально-правовых гарантиях для военнослужащих, судей, прокурорских работников и должностных лиц таможенных органов»
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»
8. Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 32 «Об утверждении типовых форм справок о начисленной жилищной квоте»
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
1. Заявление
2. Документ, удостоверяющий личность
3. Свидетельство о рождении
4. Решение о передаче в собственность жилого помещения
5. Документ, подтверждающий право на льготы
6. Свидетельство о смерти и иные документы, подтверждающие факт смерти (при необходимости)
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении административной процедуры:
1. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи
2. Справка о расчетах (задолженности) по плате за жилищно-коммунальные услуги и плате за пользование жилым помещением, передаваемым в собственность, либо иной документ, подтверждающий наличие (отсутствие) такой задолженности
3. Справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемая с учетом уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права состоять на таком учете (при необходимости предоставления сведений в соответствии с законодательными актами)
4. Информация о правах на объекты недвижимого имущества (при необходимости предоставления сведений в соответствии с законодательными актами)
5. Cведения о направлении (ненаправлении) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, в том числе путем получения земельного участка
6. Cведения, подтверждающие факт гибели (смерти) военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава в связи с исполнением (осуществлением) служебных обязанностей, обязанностей военной службы, за исключением гибели (смерти) в результате своих противоправных действий
7. Договор найма передаваемого в собственность жилого помещения
8. Заключения и отчеты о независимой оценке рыночной и оценочной стоимости передаваемого в собственность на возмездной основе жилого помещения
9. Информация из единой базы данных граждан, являющихся (являвшихся) кредитополучателями льготных кредитов (получателями одноразовых субсидий) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, и членов их семей
Заинтересованное лицо обращается лично в уполномоченный орган.
Административная процедура осуществляется уполномоченными органами посредством программного комплекса «Одно окно»
1 месяц со дня подачи заявления
Бесплатно
Физические лица