Административная процедура «Изменение лицензии на осуществление деятельности по проведению судебных экспертиз» осуществляется на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
Перечень необходимых документов/ сведений:
1. Заявление об изменении лицензии согласно приложению 2 к Положению о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 (далее – Положение), с указанием сведений, предусмотренных подпунктом 35.1 пункта 35 Положения;
2. Копия передаточного акта, разделительного баланса, учредительных документов, при слиянии, присоединении иной документ или его копия, из которых очевидным образом следует факт реорганизации лицензиата - юридического лица и переход лицензии к юридическому лицу - заявителю (при обращении за изменением лицензии в связи с реорганизацией лицензиата - юридического лица);
3. Копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов лицензиата - юридического лица (юридического лица, к которому перешла лицензия), определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором лицензиат (юридическое лицо, к которому перешла лицензия) намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности (при обращении за изменением в лицензию в связи с изменением перечня обособленных подразделений, в том числе их наименования и (или) места нахождения, либо реорганизацией лицензиата - юридического лица);
4. Копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании материально-технической базы и условий, необходимых для проведения судебных экспертиз по заявленным видам (подвидам) судебных экспертиз (в случае изменения сведений, предусмотренных в статье 134 Закона Республики Беларусь «О лицензировании», а также в случае изменения лицензии в связи с реорганизацией лицензиата - юридического лица): должны соответствовать требованиям, предусмотренным абзацем вторым подпункта 35.2 пункта 35 и абзацем третьим пункта 36 Положения;
5. Сведения о работниках лицензиата - юридического лица, которые будут осуществлять (осуществляют) лицензируемый вид деятельности (в случае изменения лицензии в связи с изменением сведений, предусмотренных в абзаце третьем статьи 134 Закона Республики Беларусь «О лицензировании», а также в связи с реорганизацией лицензиата - юридического лица), в отношении каждого из заявленных видов (подвидов) судебных экспертиз;
6. Сведения о месте (местах) осуществления лицензируемого вида деятельности, видах (подвидах) судебных экспертиз, по которым осуществляется лицензируемый вид деятельности (в случае изменения лицензии в связи с реорганизацией лицензиата-юридического лица);
7. Копию диплома (его дубликата) о высшем образовании руководителя юридического лица (в случае изменения лицензии в связи с реорганизацией лицензиата-юридического лица);
8. Выписку (копию) из трудовой книжки руководителя юридического лица за последние три года до дня обращения с заявлением об изменении лицензии (в случае изменения лицензии в связи с реорганизацией лицензиата-юридического лица);
9. Копию документа, устанавливающего тарифы на проводимые виды (подвиды) судебных экспертиз (в случае изменения лицензии в связи с реорганизацией лицензиата-юридического лица).
Заинтересованному лицу необходимо авторизоваться на едином портале электронных услуг (https://e-pasluga.by/) со строгой аутентификацией посредством Единой системы идентификации физических и юридических лиц (с использованием действующего личного ключа, сертификата открытого ключа которого издан Республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь, биометрических документов, удостоверяющих личность, а также иных способов строгой аутентификации, доступных в Единой системе идентификации физических и юридических лиц).
В перечне доступных административных процедур выбрать административную процедуру 548.12.3.2. Ознакомиться с описанием административной процедуры, нажать на кнопку «Заказать», заполнить электронную форму с приложением необходимых документов и отправить заявление в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия административного решения.
Результат осуществления административной процедуры будет доступен заинтересованному лицу в личном электронном кабинете на едином портале электронных услуг в разделе «Мои услуги» при просмотре ранее направленного заявления.
15 рабочих дней со дня регистрации заявления на осуществление административной процедуры.
25 рабочих дней - при проведении оценки.
Государственная пошлина в размере 5 базовых величин.
Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены подпунктом 10.20 пункта 10 и пунктом 14 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь, абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».
Юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, обратившиеся (обращающиеся), за осуществлением административной процедуры через единый портал электронных услуг.
Результатом рассмотрения заявления на осуществление административной процедуры является принятое административное решение:
- об отказе в принятии заявления
- об осуществлении административной процедуры;
- об отказе в осуществлении административной процедуры.