Принятие решения о предоставлении одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения
Принятие решения о предоставлении одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения
Код услуги: 200.1.1.24
Описание услуги
Как получить услугу
Срок оказания услуги
Стоимость услуги
Категории получателей услуги
Результат оказания услуги

Cфера общественных отношений: 

Жилищные правоотношения

 

Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление административной процедуры: 

1. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»

2. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

3. Указ Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений»

4. Указ Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541  «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740  «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271  «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2002 г. № 555  «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений»

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2000 г. № 1955  «Об утверждении Положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»

 

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры: 

1. Заявление

2. Документ, удостоверяющий личность

3. Свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации земельного участка или государственный акт на право собственности на землю либо на право пожизненного наследуемого владения землей

4. Письменное согласие

5. Предварительный договор приобретения жилого помещения

6. Сведения о доходе и имуществе гражданина и членов его семьи

7. Удостоверенное нотариально обязательство о неоформлении в собственность занимаемого по договору найма жилого помещения с последующим его освобождением

8. Копия зарегистрированного в установленном порядке договора купли-продажи жилого помещения

9. Документ, подтверждающий факт расторжения договора создания объекта долевого строительства, в том числе в связи с отказом одной из сторон от исполнения такого договора, выхода или исключения из членов организации застройщиков, расторжения договора купли-продажи жилого помещения, изъятия земельного участка

 

Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении административной процедуры: 

1. Справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

2. Справка (справки) о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи

3. Информация о правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества

4. Выписки из протоколов заседаний комиссий по месту регистрации, по месту жительства и (или) месту пребывания гражданина и (или) трудоспособных членов его семьи, содержащие решения о признании (непризнании) этого гражданина и (или) трудоспособных членов его семьи трудоспособными гражданами, не занятыми в экономике, находящимися в трудной жизненной ситуации, либо не относящимися к трудоспособным гражданам, не занятым в экономике

5. Выписка из решения местного исполнительного и распорядительного органа о включении гражданина в состав организации застройщиков, либо копия договора о долевом участии в жилищном строительстве, либо копия иного договора о строительстве - при строительстве (реконструкции) жилых помещений в составе организации застройщиков, в порядке долевого участия в жилищном строительстве по договору с застройщиком или иному договору о строительстве жилья

6. Копии документов, подтверждающих наличие у получателя субсидии, согласованной в установленном порядке проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома или квартиры, - при строительстве (реконструкции) одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах

7. Заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболевания, дающего ему право на дополнительную площадь жилого помещения (при необходимости)

8. Выписки из протоколов заседаний комиссий по месту регистрации, по месту жительства и (или) месту пребывания гражданина и (или) трудоспособных членов его семьи, содержащие решения о признании (непризнании) этого гражданина и (или) трудоспособных членов его семьи трудоспособными гражданами, не занятыми в экономике, находящимися в трудной жизненной ситуации, либо не относящимися к трудоспособным гражданам, не занятым в экономике

Заинтересованное лицо обращается лично в уполномоченный орган.

Административная процедура осуществляется уполномоченными органами посредством программного комплекса «Одно окно»

15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц

Бесплатно

Физические лица

Административное решение об осуществлении АП

С целью улучшения работы ресурса используются файлы «cookies» (файлы с данными о прошлых посещениях ресурса). Подробнее​