Сфера общественных отношений:
Жилищные правоотношения
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление административной процедуры:
1. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З «Об основах административных процедур»
2. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
3. Жилищный кодекс Республики Беларусь
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»
7. Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 2 мая 2000 г. № 4 «Об утверждении условий, при которых жилые помещения признаются не соответствующими санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодными для проживания»
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2013 г. № 221 «Об утверждении Положения о порядке обследования состояния многоквартирных, блокированных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных блокированных жилых домах, общежитий в целях определения их несоответствия установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и принятия решений об их восстановлении для использования по назначению, либо о переводе в нежилые, либо о сносе непригодных для проживания жилых домов, общежитий»
9. Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24 марта 2015 г. № 11 Об утверждении Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий» (приложения 7-16)
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
1. Заявление
2. Ведомость технических характеристик на жилой дом или изолированное жилое помещение
3. Документ, подтверждающий принадлежность жилого помещения на праве собственности или ином законном основании
4. Технический паспорт
5. Документ, удостоверяющий право собственности на него или право владения и пользования им
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении административной процедуры:
1. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи
Заинтересованное лицо обращается лично в уполномоченный орган.
Административная процедура осуществляется уполномоченными органами посредством программного комплекса «Одно окно»
15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлен Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
Физические лица
1. Административное решение об осуществлении АП
2. Административное решение об отказе в принятии заявления об АП
3. Административное решение об отказе в осуществлении АП