Сфера общественных отношений:
Жилищные правоотношения
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление административной процедуры:
1. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»
2. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2013 г. № 193 «Об утверждении типовых договоров найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда» (общее регулирование в части типовой формы договора)
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
1. Заявление нанимателей, объединяющихся в одну семью
2. Заявление совершеннолетнего члена семьи нанимателя
3. Документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина
4. Документ, удостоверяющий личность
5. Письменное согласие нанимателя
6. Копия решения суда о признании нанимателя утратившим право владения и пользования жилым помещением
7. Документ, подтверждающий приходящуюся на его долю общую площадь жилого помещения, либо соглашение о порядке пользования жилым помещением
8. Свидетельство о смерти нанимателя
9. Свидетельство о рождении
10. Свидетельство о заключении брака
11. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с нанимателями
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении административной процедуры:
1. Справка о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту заключения договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда
2. Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи
Заинтересованное лицо обращается лично в уполномоченный орган.
Административная процедура осуществляется уполномоченными органами посредством программного комплекса «Одно окно»
15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлен Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
Физические лица
1. Административное решение об осуществлении АП
2. Административное решение об отказе в принятии заявления об АП
3. Административное решение об отказе в осуществлении АП