Сфера общественных отношений:
Жилищные правоотношения
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление административной процедуры:
1. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З «Об основах административных процедур»
2. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»
6. Декрет Президента Республики Беларусь от 7 июня 2005 г. № 6 «Об упорядочении обращения и использования именных приватизационных чеков «Жилье»
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2006 г. № 1529 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 13»
8. Закон Республики Беларусь от 6 июля 1993 г. № 2468-XII «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь»
9. Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 25 ноября 2019 г. № 23 «Об установлении форм документов»
10. Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 32 «Об утверждении типовых форм справок о начисленной жилищной квоте»
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
1. Заявление
2. Документ, удостоверяющий личность
3. Копия решения суда
4. Чеки «Жилье» с выпиской из специального (чекового) счета
5. Справка о задолженности по строительству на момент обращения, выдаваемая организацией застройщиков или застройщиком
6. Договор дарения
7. Проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) жилого дома
8. Документы, подтверждающие стоимость приобретенных стройматериалов в ценах, действующих на момент обращения
9. Договор купли-продажи жилого помещения
10. Свидетельство о праве на наследство
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении административной процедуры:
1. Справка о начисленной жилищной квоте
2. Справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
3. Справка подразделения банка (юридического лица) о задолженности по возврату кредита (ссуды) на момент обращения гражданина
4. Сведения о дате ввода дома в эксплуатацию
Заинтересованное лицо обращается лично в уполномоченный орган.
Административная процедура осуществляется уполномоченными органами посредством программного комплекса «Одно окно»
1 месяц со дня подачи заявления
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлен Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
Физические лица
1. Административное решение об осуществлении АП
2. Административное решение об отказе в принятии заявления об АП
3. Административное решение об отказе в осуществлении АП