Cфера общественных отношений:
Регистрация актов гражданского состояния
Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление административной процедуры:
- Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»
- Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
- Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение»
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- Заявление
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- Документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности - в случае изменения национальности в записях актов гражданского состояния
- Копия решения суда - в случае внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда
- Решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства - в случае изменения фамилии несовершеннолетнего
- Документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, решение Межведомственной комиссии по медико-психологической и социальной реабилитации лиц с синдромом отрицания пола при Министерстве здравоохранения о необходимости смены пола, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие)
- Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния
- Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие право заинтересованного лица (родственные и (или) супружеские отношения, наследственные права) на подачу заявления о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния в отношении умерших лиц
- Документ, подтверждающий внесение платы
Заинтересованное лицо обращается лично в уполномоченный орган.
Административная процедура осуществляется уполномоченными органами посредством программного комплекса «Одно окно»
10 дней со дня подачи заявления - при рассмотрении заявлений о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций - 3 месяца
1 базовая величина за выдачу свидетельства в связи с внесением изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
70 евро - при обращении в загранучреждение
Физические лица
Административное решение об осуществлении АП