Прыняцце рашэння аб дазволе падзелу або змянення мэтавага прызначэння зямельнага ўчастка, прадастаўленага грамадзяніну для будаўніцтва і (або) абслугоўвання жылога дома як на ўліку маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў, да заканчэння 5 гадоў з дня дзяржаўнай рэгістрацыі жылога дома, або адчужэння такога зямельнага ўчастка і (або) узведзенага на ім жылога дома, аб'екта нерухомасці, утворанага ў выніку яго раздзела, зліцця або вычлянення з яго (доляй у праве ўласнасці на названыя аб'екты), да заканчэння 5 гадоў з дня дзяржаўнай рэгістрацыі жылога дома і (або) незавершанага закансерваванага будынка (пасля адмовы мясцовага выканаўчага камітэта ад набыцця такога адчужаемага ўчастка і (або) аб'ектаў) і аб змяненні віду права на зямельны ўчастак у выпадках, калі неабходнасць такой змены прадугледжана Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб зямлі
Прыняцце рашэння аб дазволе падзелу або змянення мэтавага прызначэння зямельнага ўчастка, прадастаўленага грамадзяніну для будаўніцтва і (або) абслугоўвання жылога дома як на ўліку маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў, да заканчэння 5 гадоў з дня дзяржаўнай рэгістрацыі жылога дома, або адчужэння такога зямельнага ўчастка і (або) узведзенага на ім жылога дома, аб'екта нерухомасці, утворанага ў выніку яго раздзела, зліцця або вычлянення з яго (доляй у праве ўласнасці на названыя аб'екты), да заканчэння 5 гадоў з дня дзяржаўнай рэгістрацыі жылога дома і (або) незавершанага закансерваванага будынка (пасля адмовы мясцовага выканаўчага камітэта ад набыцця такога адчужаемага ўчастка і (або) аб'ектаў) і аб змяненні віду права на зямельны ўчастак у выпадках, калі неабходнасць такой змены прадугледжана Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб зямлі
Код паслугі: 200.1.1.2-1
Апісанне паслугі
Як атрымаць паслугу
Тэрмін аказання паслугі
Кошт паслугі
Катэгорыі атрымальнікаў паслугі
Вынік аказання паслугі

Сфера общественных отношений: 

Жилищные правоотношения

 

Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление административной процедуры: 

1. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. №433-З «Об основах административных процедур»

2. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»

5. Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 25 ноября 2019 № 23 «Об установлении форм документов»

 

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры: 

1. Заявление

2. Документ, удостоверяющий личность

3. Документ, подтверждающий выкуп в частную собственность земельного участка, предоставленного в пожизненное наследуемое владение или аренду, либо внесение платы за право заключения договора аренды земельного участка сроком на 99 лет, если земельный участок, предоставленный в пожизненное наследуемое владение или аренду на срок меньший, чем 99 лет, в соответствии с законодательством не может быть приобретен в частную собственность

4. Документ, подтверждающий право на земельный участок

5. Документ, подтверждающий право собственности

6. Документ, подтверждающий внесение гражданином Республики Беларусь платы в размере 100, 80 или 50 процентов от кадастровой стоимости земельного участка

7. Документы, подтверждающие основания отчуждения недвижимого имущества

8. Документ, подтверждающий погашение льготного кредита на строительство жилых помещений

9. Документ, подтверждающий досрочное внесение платы за земельный участок, предоставленный в частную собственность, или платы за право заключения договора аренды земельного участка, предоставленного в аренду на 99 лет

 

Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении административной процедуры: 

1. Справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

Заинтересованное лицо обращается лично в уполномоченный орган.

Административная процедура осуществляется уполномоченными органами посредством программного комплекса «Одно окно»

10 рабочих дней со дня подачи заявления

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлен Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

Физические лица

1. Административное решение об осуществлении АП

2. Административное решение об отказе в принятии заявления об АП

3. Административное решение об отказе в осуществлении АП

З мэтай паляпшэння працы рэсурса выкарыстоўваюцца файлы "cookies" (файлы з дадзенымі аб мінулых наведваннях рэсурса).