Административная процедура «Получение лицензии на осуществление страховой деятельности» осуществляется на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
Административная процедура осуществляется в отношении следующих услуг:
- обязательное страхование;
- перестрахование;
- добровольное, вмененное страхование:
- страхование, относящееся к страхованию жизни;
- страхование, не относящееся к страхованию жизни.
Перечень необходимых документов:
1. Заявление о предоставлении лицензии по форме согласно Приложению 1 Положения о порядке представления
и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154, и должно содержать сведения, указанные в подпункте 76.1 пункта 76 этого Положения;
2. Выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально засвидетельствованная копия указанных документов: должна соответствовать требованиям, определенным в подпункте 3.2 пункта 3 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 (далее – Положение);
3. Копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов юридического лица, определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности;
4. Копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее одного работника, имеющего высшее математическое, техническое и (или) экономическое образование, осуществляющего актуарные расчеты размеров страховых тарифов, страховых взносов (страховых премий), а также других величин и показателей, связанных со страховой деятельностью (далее – работник, осуществляющий актуарные расчеты): приказ о приеме на работу (назначении на должность служащего) работника, осуществляющего актуарные расчеты; трудовой договор (контракт), заключенный с работником, осуществляющим актуарные расчеты; диплом о высшем образовании (математическом, техническом и (или) экономическом) работника, осуществляющего актуарные расчеты;
5. Копия договора, заключенного с иностранным партнером, выступающим гарантом обеспечения оплаты расходов на лечение застрахованного лица при наступлении страхового случая, располагающим собственными сервисными центрами, с приложением их перечня и указанием мест нахождения (для добровольного страхования от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу);
6. Копии документов, подтверждающих наличие в штате страховой организации не менее одного работника, имеющего высшее медицинское образование (далее – работник, выполняющий обязанности по сопровождению договоров добровольного страхования медицинских расходов) (для добровольного страхования медицинских расходов): приказ о приеме на работу (назначении на должность) работника, выполняющего обязанности по сопровождению договоров добровольного страхования медицинских расходов; диплом о высшем медицинском образовании работника, выполняющего обязанности по сопровождению договоров добровольного страхования медицинских расходов.
Заинтересованному лицу необходимо авторизоваться на едином портале электронных услуг (https://e-pasluga.by/) со строгой аутентификацией посредством единой системы идентификации физических и юридических лиц (с использованием действующего личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь, биометрических документов, удостоверяющих личность, а также иных способов строгой аутентификации, доступных в единой системе идентификации физических и юридических лиц). В перечне доступных административных процедур выбрать административную процедуру 548.14.9.1. Ознакомиться с описанием административной процедуры, нажать на кнопку «Заказать», заполнить электронную форму с приложением необходимых документов и отправить заявление в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия административного решения.
Результат осуществления административной процедуры будет доступен заинтересованному лицу в личном электронном кабинете на едином портале электронных услуг в разделе «Мои услуги» при просмотре ранее направленного заявления.
25 рабочих дней со дня регистрации заявления на осуществление административной процедуры в случае, если Законом Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. №213-3 «О лицензировании» предусмотрено проведение оценки или экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям;
15 рабочих дней со дня регистрации заявления на осуществление административной процедуры в иных случаях
Государственная пошлина в размере 10 базовых величин.
Юридические лица Республики Беларусь с учетом ограничений, установленных законодательными актами, обратившиеся (обращающиеся), за осуществлением административной процедуры через единый портал электронных услуг.
Результатом рассмотрения заявления на осуществление административной процедуры является принятое административное решение:
- об отказе в принятии заявления;
- об осуществлении административной процедуры;
- об отказе в осуществлении административной процедуры.